Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

Тазрия. Проказа недовольства. Лев.13:1,2 - (06.04.2019 )

10/04/2019

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; (Лев.13:1,2)





וַיְדַבֵּר יְדֹוָד אֶל משֶׁה וְאֶל אַהֲרֹן לֵאמֹר

 אָדָם כִּי יִהְיֶה בְעוֹר בְּשָׂרוֹ שְׂאֵת אוֹ סַפַּחַת אוֹ בַהֶרֶת וְהָיָה בְעוֹר בְּשָׂרוֹ לְנֶגַע צָרָעַת וְהוּבָא אֶל אַהֲרֹן הַכֹּהֵן אוֹ אֶל אַחַד מִבָּנָיו הַכֹּהֲנִים

 
 

Как переводится слово צָרַעַת (царат)?

Слово צָרַעַת (царат) – проказа, которая появляется в результате неправильного использования человеком дара речи: для распространения дурных слухов, оговаривания людей, плетения козней. Заболевание было суверенным действием Божьим и служило для обнаружения греха, чтобы сохранить общество от действия злого языка. Таких людей изолировали, чтобы они не разрушали общество Господне и покаялись. т.е. совершили тшуву.

 

Язык говорит от избытка сердца.

Наш язык работает в соответствии с избытком сердца, а избыток сердца происходит от нашего сокровища, которое мы усердно собираем.

Иешуа объяснял это так: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лук.6:45)

 

Важно убедиться, что собранное тобой сокровище - доброе перед Господом. Современное общество старается размыть понятия добра и зла. Поэтому многие люди запутываются, начиная накапливать в своем сердце злое сокровище.

 

Рассмотрим ряд повседневных ситуаций.

Угождать людям – это добро или зло? Кажется, что добро, но если не угождать во-первых Господу, то это - величайшее зло. Вспомним некоторых царей и правителей, угождавших людям, но отвергших Господа: Саул, Иеровоам, Александр Македонский, Наполеон, Гитлер. Они весьма преуспели в человеокугодничестве, но результатом была смерть, потрясения, конфликты.

 

Следующий пример будет еще сложнее.

Угождать нашим детям – это добро или зло? Кажется, что добро, но если ты не угождаешь во-первых Господу, то это - величайшее зло. Вспомним примеры священника Илия, царя Давида, царя Ровоама, которые угождали детям и молодым людям. Последствия были трагичны и разрушительны.

 

Величайшие трагедии случаются в семье и обществе, когда Божье добро не стоит на первом месте.

Даже мир, отвергший Всевышнего, понимает эту проблему. Современным мам дают следующую рекомендацию: «Чтобы ребенок не вырос эгоистом, эгоисткой должна быть мама».

 

Дети недовольны из-за нашего добра.

Приезжая в экономически благополучные страны, порой встречаешь богатых родителей, которые плачут о состоянии своих детей. Они не могут ничего им сказать. Дети ни во что не ставят своих родителей. Творят, что хотят. Измученные отцы спрашивают: «Что делать?» Но трагедия уже случилась. Они посеяли в детей свое добро, не согласовав его с Божьим. Результат - дети всегда недовольны. Теперь им ни чем не угодишь. Процесс потакания детской прихоти не имеет завершения. Тут уже без вариантов. Родителям приходится молчать, терпеть и молиться, надеясь, что Всевышний помилует и коснется сердца подросшего ребенка, и поможет исправить ситуацию. Поэтому нам важно научить наших детей уважать старших, здороваться, слушаться и хорошо учиться. Это маркеры, показывающие способность ребенка смиряться под слово и власть родителей. Сейчас этому мало учат. Но иначе мы не сможем увидеть счастливых детей, которые любят и ценят своих родителей, смиряются под власть Божьей истины, строят успешную жизнь.

 

Почему в сердце накапливается сокровище не Божьего добра? Как оно зарождается?

 

Причина - Недовольство.

 

Поддавшись этому чувству, верующий престает радоваться пути Божьей святости. Божья святость воспринимается как ограничение, ущемление свободы, а не как благословение, сохраняющее от зла. Один из первых примеров недовольных верующих – Адам и Ева. Божий путь служения в Эдемском саду перестал их радовать. Даже одно ограничение, установленное Всевышним, вызывало в них бурю негодования. Недовольство Божьим словом привело к тому, что они избрали слово противника. Так происходит и в нашей жизни. Когда нам не нравится Божье сокровище, то нам начинает нравиться сокровище врага, которое и заполняет душу.

 

Через Мессию мы возвратились к Божьему сокровищу и Его доброте. Его любовь излилась в нас Духом Святым. Теперь наша задача – удержать то, что мы имеем.

 

Удержать полученное.

Писание призывает нас: «Держи, что имеешь!»

В книге Откровение говорятся важнейшие наставления касательно того, что необходимо удержать ради спасения своей жизни.

    Соблюдать дела Мессии Израиля.

 

25 только то, что имеете, держите, пока приду.

26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

(Откр.2:25,26)

 

Дела Мессии – это исполнение Торы, которая несет жизнь Божью для всякого верующего Божьей истине. Мы познаем истину, и она делает нас свободными и разрушает дела дьявола.

 

    Сохранить имя Бога Израиля. Его имя Иешуа бен Йосэф бен Давид (страдающий и царствующий Мессия). Также имя Всевышнего связано с Израилем и Иерушалаимом. Господь хочет написать на нас Свое Имя, которое включает в себя страдающего и царствующего Мессию и Иерусалим.

 

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

12 Побеждающего сделаю  столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и  напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр.3:11,12)

 

А как быть, если ты не доволен тем, что имеешь?

Тогда есть два варианта: покаяние или нести на себе свой грех.

 

Проказа обнаруживала недовольство верующего.

Через проказу, особенное кожное заболевание, Господь обнаруживал недовольных верующих, повреждавших характер служения в теле Мессии.

 

Вспомним три случая к нашему общему назиданию. Служить – это хорошо, но очень важно служить так, чтобы не подвергнуться взысканию от Господа.

 

Один из ярких примеров недовольного служителя – Мариам, сестра Моше и Аарона. Она была прекрасной верующей. Еще в детстве Мариам служила спасению Моше. Она имела пророческий дар. Но в какой-то момент недовольство закралось в ее сердце. Она и брат Аарон начали преследовать Моше, говоря: «Одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам?» (Числа 12:2)

 

Мариам начала порочить Моше. Она вроде бы, говорила правду. Да! Не только к Моше говорил Господь. Всевышний говорил ко многим, и даже к фараону. Но то, как говорит Мариам о брате, разрушало его авторитет как человека Божьего. Ее слова разбивали доверие людей в слово Божье, сказанное через Моше. Очень важно то, как мы отзываемся о своих родителях и наставниках. В случае с Мариам история завершилась благополучно. После 7-и дней пребывания вне стана Всевышний очистил ее «царат» по молитве Моше.

 

Второй случай упоминания «царат» - это проказа Гиезия

После чудесного исцеления от проказы сирийский военачальник Нееман принес пророку Елисею большие сокровища. Но Елисей отказался их принять. Когда Гиезий увидел, что сокровище покидает Израиль, он погнался за колесницей Неемана и от имени Елисея выпросил два мешка серебра. Действия Гиезия опорочили имя Елисея и характер его служения. Результатом таких поступков была проказа на теле Гиезия и его потомков. Будем помнить, что наши действия и слова могут либо порочить имя нашей общины и ее служителей, либо прославлять мессианское служение. Мы не живем сами по себе. Мы все ходим под властью. Итак, Гиезий не остерегся того, что ему показалось добрым и потому отрекся от Божьего призвания, став очередным прокаженным. А он готовился стать следующим пророком Израиля! Это случилось, поскольку в нем жило недовольство. Он погнался за своим богатством и пренебрег Божье сокровище.

 

Третий случай – проказа царя Озии.

Ну что может хотеть царь? Чего ему может не хватать? Оказывается, даже у благочестивого царя Озии появилось недовольство и, соответственно, злое сокровище в сердце, которое выразилось весьма примечательным способом.

 

16 Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном.

17 И пошел за ним  Азария священник, и с ним восемьдесят  священников Господних, людей отличных,

18 и воспротивились Озии  царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.

19 И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница  для каждения; и когда разгневался  он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. (2Пар.26:16-19)

 

Когда у нас что-либо хорошо получается, то часто пропадает смирение и здравость перед Всевышним. Гордость за свои успехи – это благотворная среда для накопления злых мотивов сердца. Видя сильные стороны своей личности или свои таланты, часто человек приходит в недовольство чем-то или кем-то. Таким людям кажется, что кто-то им постоянно мешает, не дает раскрыться их потенциалу. Они недовольны своими наставниками, учителями. Озия был недоволен своей позицией царя. Ему еще хотелось исполнять  роль коэна (священника). Люцифер тоже был недоволен своей позицией херувима осеняющего.

 

Итак, будем учиться быть довольными тем, что Всевышний подарил нам. А Он отдал за нас самое дорогое – жизнь Мессии Иешуа. С Ним мы получили богатство нетленное, залог которого дан нам в Духе Святом. Ничто в этом мире не сравнится с таким богатством. Будем ценить и держать то, что мы имеем.

 

6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7 Ибо мы ничего не  принесли в мир; явно, что ничего  не можем и вынести [из него].

(1Тим.6:6,7)

 

Вопросы для размышления:

1. Как переводится слово צָרָעַת (царат)?

2. Как сохранить себя от недовольства?

3. Что необходимо верующему удержать, чтобы сохранить Божье спасение?

Прочтено: 1619